Главная > Импортозамещение в машиностроении

Импортозамещение в машиностроении

Импортозамещение в автомобилестроении

Импортозамещение в российском машиностроении началось в 2005–2006 годах, и наилучшего момента для старта кампании придумать было трудно:  экономика на подъеме, спрос на автомобили растет, Россия к тому времени членом ВТО ещё не являлась.  Принятые в эти года меры по импортозамещению способствовали  развитию конкуренции на рынке, а не к укреплению на нем позиций одного лишь АвтоВАЗа. Результатом стала двукратный рост производства автомобилей к 2010 году.

Благодаря этим мерам автопром сегодня является одним из лучших примеров реализации политики импортозамещения на деле, показывая конкретные результаты в относительно короткий промежуток времени. Локализация автопроизводства на территории страны велась централизованно и последовательно, что привело к настоящему инвестиционному цунами в отрасли: уже к 2010 году сборочные производства в России открыло большинство  лидеров мирового автомобилестроения: Toyota, Peugeot-Citroёn Volkswagen, Renault-Nissan, Ford, PSA, Mitsubishi, General Motors, Hyundai-Kia и другие.

В феврале 2011 года тиски импортозамещения для зарубежный автоконцернов продолжили сжиматься: утверждены новые правила работы иностранных автопроизводителей в России («Промсборка-2»), которые по сей день подталкивают авто-гигантов расширять производственные мощности до 300–350 тыс. автомобилей в год, поднимать уровень локализации до 60 % и инвестировать в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Со всеми задачами нужно управиться до 2018 года. Таким методом была сформирована некая «критическая масса» рынка, и самостоятельно начали срабатывать простые законы экономики – поставщикам стало выгоднее не через три моря везти в страну комплектующие, а инвестировать в их изготовление здесь и сейчас, чтобы быстрее встроиться в технологическую цепь российского машиностроения, что, как мы знаем, после ослабления рубля удалось не всем. В настоящее время, «Автостат» отчитался о ста моделях (27 марок) легковых автомобилей, которые собираются на территории РФ.  Средний уровень локализации при этом составляет 45%.

Импортозамещение в машиностроении: свежие новости

Импортозамещение в машиностроении: законодательная основа

Импортозамещение в сельском хозяйствеПрограмма импортозамещения в машиностроении опирается на законодательную деятельность Минпромторга, которая закрепила проектный подход к выполнению задачи. На один только 2016 год запланирована реализация 423 проектов в промышленности России, куда также относится и машиностроительная отрасль.

План мероприятий по импортозамещению в машиностроительной отрасли.

Полное название документа: “Приказ министра Минпромторга России: № 648 от 31.03.2015” об утверждении отраслевого плана мероприятий по импортозамещению в автомобильной промышленности Российской Федерации. Цель:  сформировать Государственную стратегию и план действий по реализации проекта импортозамещения в автомобилестроении.

Актуальный список товаров и продукции, рекомендованной к ипортозамещению в машиностроительной отрасли.

Наверх