Главная > Программа Правительства по импортозамещению до 2020 года

Программа Правительства по импортозамещению до 2020 года

Вопросом продовольственной безопасности власти страны озадачились еще в 2012 году. Одна из целей «Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013–2020» – импортозамещение. Однако быстро введенные западные санкции заставили правительство посмотреть на проблему значительно шире и сформировать масштабную программу, охватывающую гораздо большее количество отраслей, в которых задача импортозамещения стала актуальной. Программа Правительства по импортозамещению вылилась в утверждение новой редакции Государственной программы  №320 «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», а затем и в ряд других законодательных актов, целью которых является более четкое позиционирование роли госудаства в процессе импортозамещения. Подробнее о всех документах:

Государственная программа  №328 «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» от 15.04.2014

Документ  задуман как основной стержень процесса локализации и развития отечественного производства, и с 15 апреля 2014 года фактически регламентирует правила игры в распределении финансовых ресурсов , необходимых нашей промышленности для ускоренного развития.

Важно! Программа представляет собой правовой фундамент процесса импортозамещения в России, и не подразумевает содержания перечня конкретных шагов для реализации. Основа программы – цели, задачи критерии успешности их достижения, ответственные исполнители и наблюдатели.

  • Создать в России конкурентоспособную, сбалансированную промышленность.
  • Разработать и применять передовые  промышленные технологий.
  • Создать индустрии, нацеленные на освоение новых рынков инновационной продукции.

.

  • Полноценная  инфраструктура для работы инновационных производств;
  • Сформированная  эффективная система поддержки спроса;
  • Созданные новые высококвалифицированные рабочие места;
  • Полное проведение модернизации технологической базы,
  • Завершение формирование потенциала для развития на мировых рынках за счёт повышения производственной эффективности и энергоэффективности;
  • Завершить разработки технических регламентов и национальных стандартов, что поспособствует устранению технических барьеров в торговле путём гармонизации национальных стандартов и классификаторов с международными стандартами, а также увеличению количества разработанных, внедрённых и запатентованных технологий.

Первый этап:  2012-2015 годы.
Второй этап:   2016-2020 годы.

Минобрнауки, Минфин, Минприроды, Минтруд, Минтранс, Минэкономразвития, Росстандарт, Росжелдор, Роснедра, Роскосмос, госкорпорация «Росатом»

  • Создать  инновационную инфраструктуру для развития новых отраслей;
  • Избавиться от регуляторных барьеров и создать условия для вывода на рынок инновационной продукции;
  • Сфокусировать государство на стимулировании увеличения спроса в потребительском Секторе;
  • Стимулировать конкуренцию,  дать толчок новым исследовательским разработкам в промышленности, ориентированной на инвестиционный Сектор;
  • В сферах технического регулирования сохранить текущие позиции в сфере метрологических измерений, а также создать систему технического регулирования.

.

10 601 591 514 000 рублей. Другими словами: 10,6 триллионов рублей!

  • Индекс промышленного производства к предшествующему году;
  • Удельный вес затрат на технологические инновации в общем объёме отгруженных товаров;
  • Доля организаций промышленного производства, осуществляющих технологические, организационные и (или) маркетинговые инновации, в общем количестве обследованных организаций;
  • Экспорт российских высокотехнологичных товаров;
  • Внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования (бюджетные и внебюджетные средства).

Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования от 11 октября 2014 года №1044

Программа на законодательном уровне создает условия для применения мер по стимулированию экономического роста в части принятия нормативных правовых актов, направленных на расширение применения компаниями и коммерческими банками механизма проектного финансирования.

Проектное финансирование — это финансирование инвестиционных проектов, при котором источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые проектом. Специфика этого вида инвестирования состоит в том, что оценка затрат и доходов осуществляется с учётом распределения риска между участниками проекта. Эта финансовая дисциплина, которая за последние 20 лет получила широкое распространение в развитых странах мира и последние 10 лет активно применятся в России.

Cоздание механизма поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в России на основе проектного финансирования.

  • Критерии и порядок отбора таких инвестиционных проектов для участия в Программе;
  • Критерии и порядок отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе;
  • Порядок предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, отобранных для участия в Программе.
  • Базовые условия предоставления кредитных средств для конечных заёмщиков, реализующих инвестиционные проекты, отобранные для участия в Программе.

Кредитные средства Банка России. Банк России предоставляет средства отобранным для участия в Программе уполномоченным банкам для рефинансирования кредитов на реализацию инвестиционных проектов.

В рамках создаваемого механизма проектного финансирования планируется предоставить кредиты в объёме до 500 млрд рублей нарастающим итогом на конец 2018 года.

Кроме того, по кредитам, выданным в рамках Программы, в 2015–2018 годах будут предоставлены государственные гарантии в объёме до 125 млрд рублей.

.

Инвестиционные проекты для участия в Программе будут выбираться образуемой при Минэкономразвития межведомственной комиссией.

Принятое решение будет способствовать увеличению объёмов кредитования организаций реального сектора экономики на долгосрочных и льготных условиях.

Программы импортозамещения в сегментах экономики 

Сельское хозяйство

Успех в реализации программы импортозамещения в сельском хозяйстве позиционируется государством как дело особой важности, ведь в результате мы можем обеспечить продовольственную безопасность страны, дать мощный толчок в развитии, как крупного сельского хозяйства, так и среднего и мелкого фермерства. В итоге, к 2020 году мы должны увидеть Россию, которая на 90% себя кормит, а может быть, еще и соседа.

Импортозамещение в сельском хозяйстве

Информационные технологии

Достижение успеха в импортозамещении программного обеспечения, по нашему мнению, является одной из самых интересных и нетривиальных задач, поставленных в рамках общего тренда по замещению импорта со стороны государства. С одной стороны, зависимость от импортного ПО в России крайне высока: операционные системы Windows, iOS, Android вряд ли дадут шанс каким-либо другим российским аналогам заполучить хотя бы 10% рынка.

Машиностроение

Импортозамещение в российском машиностроении началось в 2005–2006 годах, и наилучшего момента для старта кампании придумать было трудно:  экономика на подъеме, спрос на автомобили растет, Россия к тому времени членом ВТО ещё не являлась.  Принятые в эти года меры по импортозамещению способствовали  развитию конкуренции на рынке, а не к укреплению на нем позиций одного лишь АвтоВАЗа. Результатом стала двукратный рост производства автомобилей к 2010 году.

Импортозамещение в машиностроении
Наверх